Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют;

объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;

библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует;

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего образования, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы прогимназия занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

-индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;

-целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;

-развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности;

-вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов

         

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

  • специальные условия питания: организовано сбалансированное 3-х разовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Ежедневное меню публикуется на сайте организации в разделе «Питание». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

  • специальные условия охраны здоровья: Договор об оказании услуг с сурдопереводом 2018

 

          

Здания прогимназии оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

 

  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: сайт организации – версия для слабовидящих.

 

  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;

 

  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют.