Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ ПОКАЗАТЕЛИ ОУ
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) 100
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 17
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра           Да
Наличие медиатеки (есть/нет) Есть
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) Да
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 8
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) Да
Наличие сайта (да/ нет) Да
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) Да
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) Да

 

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

   Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы Прогимназии составляют:  учебное оборудование (учебное оборудование для проведения учебных занятий: урок, самоподготовка, факультативное занятие, дополнительное занятие, индивидуальное занятие, другая форма занятий);

 учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (раздаточные материалы, наборы инструментов, конструкторы, объемные модели, мячи, обручи и т.д.);

 компьютерные и информационно-коммуникативные средства;  технические средства обучения (АРМы, магнитные доски и т.д.);

 демонстрационные пособия (демонстрационные числовые линейки, демонстрационные таблицы умножения, карточки и т. д.);

 игры и игрушки (настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, театральные куклы); 

 натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи, живые объекты и т.д.)

  оборудование для проведения перемен между занятиями;

 оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, стенды для объявлений и т.д.);

 оснащение административных помещений (компьютерные столы, офисные кресла, накопители информации на бумажных и электронных носителях и т.д.).

Исходя из личностно-ориентированных целей современного начального общего образования, учебное оборудование призвано обеспечить наглядность в организации процесса обучения младших школьников; природосообразность обучения младших школьников; культуросообразность в становлении (формировании) личности младшего школьни-ка; предметно-учебную среду для реализации направлений личностного развития млад-ших школьников на деятельностной основе.

ФГОС НОО ориентирован на обеспечение реального перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к продуктивной самостоятельной познавательной деятельности, к поисково-исследовательским видам учебной работы, делает акцент на аналитический компонент учебной деятельности, формирование системы комптентностей.

В МБОУ "Прогимназия "Радуга" существуют следующие материально-технические условия для реализации ООП:  Санитарно-гигиенические — соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

 Обеспечение пожарной и электробезопасности — соответствуют нормам ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Имеется система оповещения людей при пожаре.

 Соблюдение требований охраны труда — соответствует Постановлению Минтруда № 80 от 17.12.2002 г. и № 29 от 13.01.2003 г.

 Соблюдение сроков и необходимых объёмов ремонта — текущий косметический ремонт школьного здания проводится ежегодно.

 Соответствие требованиям к участку общеобразовательного учреждения — терри- тория ОО ограждена забором и озеленена, имеет следующие зоны: зона отдыха, зона для игр детей.

 Соответствие требованиям к помещению для питания — буфет-раздаточная, обе- денный зал на 120 посадочных мест.

 Организовано 3-х разовое горячее питание обучающихся в соответствии с требованиями Сан-ПиНов.  Медицинскийкабинет и изолятор оборудованы и лицензированы.

 МБОУ «Прогимназия «Радуга» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, со- ответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано:

 10 кабинетов начальных классов,

 актовый зал,

 спортивная студия,

 библиотека,

 кабинет иформатики,

 кабнет педагога доп.образования,

 медицинский кабинет с изолятором.

Все кабинеты начальных классов обеспечены мульти-медиапроекторами, пополнено программно-информационное обеспечение, имеется Интернет.

 Информационно-методические условия в реализации основной образовательной программы

 В соответствии с требованиями ФГОС НОО информационно-методические условия реализации основной образовательной программы прогимназии обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно- телекоммуникационных средств и педагогических технологий. Все составляющие ИОС направлены на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентностьучастников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессио-нальных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

 информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

 информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

 информационно-образовательные ресурсы Интернета;

 вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

 прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (делопроизводство, кадры и т.д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

 размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

 обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудиовидеоматериалов;

 проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;

 выпуска школьных печатных изданий.

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами. Основными нормативными документами, определяющими требования к информационно-методическим ресурсам МБОУ «Прогимназия«Радуга», являются:

 перечень рекомендуемой учебной литературы

;  список цифровых образовательных ресурсов.

Содержание информационно-методических ресурсов

 1. Книгопечатная продукция

• Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 - 4 классов:

• ФГОС НОО, учебные программы, пособия для учителя, дидактические материалы; • учебники, рабочие тетради, пособия для обучающихся;

• учебный план МБОУ « Прогимназия «Радуга»;

• программа развития универсальных учебных действий;

• модели итоговой аттестации обучающихся прогимназии;

• модели мониторинговых исследований личностного развития обучающихся на основе освоения ими способов деятельности;

• модель мониторинга процесса достижения планируемых результатов образования в начальной школе;

• научно-методическая, учебно-методическая, психолого- педагогическая литература по вопросам развивающего образования, деятельностной образовательной парадигмы, достижения современных результатов образования, организации мониторинга личностного развития обучающихся;

• инструкции, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика; • научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения по предметам учебного плана);

• детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии и т.п.) об окружающем природном и социальном мире, детская художественная литература

2.Печатные пособия:

• демонстрационный материал (предметные иллюстрации, таблицы) в соответствии с основными темами учебной программы;

• карточки с заданиями;

• портреты деятелей литературы и искусства, исторических, политических деятелей в соответствии с образовательной программой;

• хрестоматии, сборники;

• схемы (схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека);

• плакаты (плакаты по основным темам естествознания: природные сообщества, леса, луга, сада, озера и т.п.); • географические карты

 3. Демонстрационные пособия: 

• объекты, предназначенные для демонстрации;

• наглядные пособия;

• объекты и пособия, сопровождающие образовательный процесс.

4. Электронные образовательные ресурсы :

• электронные приложения к учебникам;

• тесты;

• статические изображения;

• динамические изображения;

• анимационные модели;

• обучающие программы.

 

   

 

Информация об организации питания