«Азбука юного курянина»
« Назад
Уважаемые коллеги!
Напомним, что в период самоизоляции ко Дню славянской письменности и культуры, (который празднуется в нашей стране 24 мая) по инициативе старшего воспитателя Погудиной Оксаны Николаевны в дошкольном отделении прогимназии в группах «Светлячки», «Пчёлки», «Нотки» и «Почемучки» творческими усилиями детей, родителей и педагогов была создана «Азбука юного курянина».
Это дидактическое полифункциональное пособие, основанное на парциальной программе профессора И.А. Лыковой «Мир Без Опасности» (раздел «Информационная культура и безопасность»).
На оборотной стороне каждой буквы (кроме й, ъ, ы, ь) имеются сюжетные картинки, фотографии или иллюстрации, так или иначе связанные с городом Курском (растительный и животный мир, достопримечательности, символы).
Пособие имеет несколько комплектов букв, что позволяет составлять слова, словосочетания и даже короткие предложения. Также нами создана картотека подвижных и дидактических игр, позволяющих постепенно осваивать родной город.
Готовясь к онлайн-конференции, Погудина Оксана Николаевна и Мишина Галина Николаевна провели мастер-класс для педагогов по эффективному использованию пособия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Буквы из «Азбуки…» в своей работе может использовать не только учитель-логопед, но и воспитатель, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель начальных классов.
Педагоги стали активными участниками сенсорных игр - «Угадай букву наощупь», подвижных – «Покажи букву пантомимой», дидактических – «Составь слово», «Составь рассказ по картинке».
В рамках мастер-класса музыкальный руководитель Милостная Ирина Викторовна показала, как использует буквы на музыкальных занятиях, например, предлагает детям старшего возраста игру «Составь слоги, похожие на название нот» (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Игра предшествуют распеванию и вокально-хоровым упражнениям.
Пособие можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, в парной, подгрупповой и групповой.
Так, детям была предложена дидактическая игра «Составь предложение по образцу».
В дальнейшим мы планируем опубликовать данный опыт работы в рамках ежегодных Брудновских педагогический чтений в 2021 году.
Больше фото смотрите в группе ВК https://vk.com/raduga_kursk2020