Научно-исследовательская конференция «Эврика»
« Назад
Научно-исследовательская конференция «Эврика»
Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.
В рамках внеурочной деятельности с целью приобщения, обучающихся к проектной, исследовательской деятельности, развития и совершенствования научно-методической работы педагогов, 17.05.2023 г. в МБОУ «Прогимназия «Радуга» прошла ежегодная научно-исследовательская конференция "Эврика". Ссылка на программу конференции.
В научно-практической конференции "Эврика" приняли участие обучающиеся 1 - 4 классов и представили для защиты 15 индивидуальных и групповых проектов. В подготовке и проведении конференции приняли участие все 12 классов прогимназии, все учителя начальных классов. Для многих из ребят участие в конференции – это первый шаг в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность.
На открытии конференции, обучающиеся из 3Б и 4А класса представили внеконкурсную работу-проект «Химичим дома». Ребята продемонстрировали свои химические опыты с различными веществами, рассказали об особенностях происходивших реакций и практическом использовании веществ в жизни.
Работа по защите проектов осуществлялась в рамках деятельности четырех секций. На рассмотрение экспертов были представлены различные научно-исследовательские, поисковые и творческие проекты. Самым ярким признано выступление Борисова Андрея, ученика 3В класса (руководитель Субботина Т.В.), который рассказал в своей проектной работе с названием «Его величество Дуб» о дубе-великане, который растет на территории нашей прогимназии. Юный исследователь стал победителем в номинации «Лучший исследовательский проект». Не менее яркими стали проекты, представленные Мокрецовой Василисы, ученицы 2 Б класса (руководитель Добрица И.С.), Лукиной Маргариты, ученицы 2 А класса (руководитель М Малявина Л.Н.) и Маслобоева Даниила, ученика 4Б класса (руководитель Федосова Е.Н.), а также групповой проект 2В класса (руководитель Терехова Е.Н.). Участники и их руководители были отмечены грамотами и дипломами по номинациям. Ссылка на результаты конференции
Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов. Чувствовалась заинтересованность и самих юных исследователей и их наставников – учителей. Не всем удалось справиться с волнением, тем не менее, ребята показали заинтересованность, упорство в достижении цели. Порой им не хватало чувства уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось. В целом, школьная научно-практическая конференция показала высокую результативность работы по формированию сообщества педагогов и школьников, ведущих проектную, учебно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность.
Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств. Поздравляем всех участников школьной конференции с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!