«Обучение на основе движения: лучшие Российские практики»

« Назад

«Обучение на основе движения: лучшие Российские практики» 10.02.2020 00:00

«Движение является важным и характерным

свойством существования жизни.

Посредством движения осуществляются все другие функции,

 и в этом его превосходство.

Неверно судить о движении только как о функции

тела…духовное воздействие

движения не менее значительно, чем физическое».

Мария Монтессори

7 февраля в рамках VII Международной научно – практической конференции «Дополнительное образование – эффективная система развития способностей детей и воспитание социально ответственной личности» музыкальный руководитель прогимназии Милостная И.В. посетила лекцию с элементами мастер - класса по теме «Обучение на основе движения: лучшие Российские практики» кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», руководителя сетевой педагогической лаборатории «Обучение на основе движения» Бояринцевой А.В.

Анна Викторовна продемонстрировала приёмы по развитию творческих способностей детей, познакомив аудиторию с кинезиологическими ритмическими играми: «4 такта», «Гимнастика мозга»; «Кони – кони», «Кулак – ребро – ладонь», «Ленивая восьмёрка», «Двойные рисунки».

Каждая игра или упражнение может занимать от 40 секунд до 3 – 4 минут, что легко может быть включено педагогом в любые образовательные ситуации в детском саду или школе. Такие упражнения, игры, ритмические разминки и музыкально – ритмические композиции помогут в работе и воспитателям, и учителям, и преподавателям по музыкальному воспитанию, и по физкультуре, и по ритмике, и коррекционным специалистам (педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам).

Обучение на основе движения – не программа, а антропологический подход к целям, к образовательным процессам, к участникам, к результатам.