«Обучение на основе движения: лучшие Российские практики»
« Назад«Движение является важным и характерным
свойством существования жизни.
Посредством движения осуществляются все другие функции,
и в этом его превосходство.
Неверно судить о движении только как о функции
тела…духовное воздействие
движения не менее значительно, чем физическое».
Мария Монтессори
7 февраля в рамках VII Международной научно – практической конференции «Дополнительное образование – эффективная система развития способностей детей и воспитание социально ответственной личности» музыкальный руководитель прогимназии Милостная И.В. посетила лекцию с элементами мастер - класса по теме «Обучение на основе движения: лучшие Российские практики» кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», руководителя сетевой педагогической лаборатории «Обучение на основе движения» Бояринцевой А.В.
Анна Викторовна продемонстрировала приёмы по развитию творческих способностей детей, познакомив аудиторию с кинезиологическими ритмическими играми: «4 такта», «Гимнастика мозга»; «Кони – кони», «Кулак – ребро – ладонь», «Ленивая восьмёрка», «Двойные рисунки».
Каждая игра или упражнение может занимать от 40 секунд до 3 – 4 минут, что легко может быть включено педагогом в любые образовательные ситуации в детском саду или школе. Такие упражнения, игры, ритмические разминки и музыкально – ритмические композиции помогут в работе и воспитателям, и учителям, и преподавателям по музыкальному воспитанию, и по физкультуре, и по ритмике, и коррекционным специалистам (педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам).
Обучение на основе движения – не программа, а антропологический подход к целям, к образовательным процессам, к участникам, к результатам.