От ЭкоЖивчика к образу русской деревни и автобазы на окне
« Назад
В начале марта воспитатели дошкольных групп прогимназии посетили мастер-класс «ЭкоЖивчик своими руками как средство стимулирования детской активности и интереса к труду в природе», который подготовили старший воспитатель Погудина О.Н. и воспитатель Чекаданова А. Н.
Вооружившись ненужными в гардеробе капроновыми изделиями, овсом, опилками и хорошим настроением, педагоги создали экологические выразительные образы, природа которых двойственна: с одной стороны, это игрушка, с другой – живое растение. Кто-то называет их «Травянчиками», а кто-то «ЭкоЖивчиками».
Воспитанники всех групп с нетерпением и любопытством подходили к окну в ожидании, когда же зазеленеет необычный предмет. Спустя две недели дети и взрослые уже любовались ЭкоЖивчиками.
Идею подхватили активные родители и дети, решив помочь создать оранжерею или огород на окне, чтобы зелёной игрушке не было одиноко.
Так, в группе «Почемучки» совместно с воспитателем Ковалёвой О. М. и в группе «Звёздочки» с воспитателем Апальковой С. И. дети посадили семена лука, укропа, других овощей, горчицы и даже цветов. Совместно с родителями оформили эстетичные таблички, чтобы не забыть, в каком горшке что посажено.
Гордостью групп «Звёздочки» и «Пчёлки» (воспитатели Чекаданова А.Н., Рябушко Ю.Н.) в настоящее время по праву можно считать воссозданный образ русской деревни со всеми характерными атрибутами: теплица, пугало, колодец, изба, пруд, скот, хлев, дед с бабой и внуки во дворе. Дети, родители и педагоги потрудились на славу!
В группе «Нотки» воспитателем Мишиной Г. Н. совместно с детьми огород на окне творчески трансформирован в «Автобазу» (!) с грузовыми автомобилями и, как и полагается, с директором во главе.
В группе «Лучики», созданный с детьми огород на окне под руководством воспитателя Андреевой С.И., представляет собой сельский двор с богатой оранжереей. Во дворе можно наблюдать за пожилой парой – бабушкой и дедушкой.
Как видим, одно небольшое событие - создание ЭкоЖивчика стало стимулом к большому общему творческому делу, которое сплотило всех участников воспитательно-образовательного процесса.