Введение в "Лего - конструирование" в дошкольном отделении прогимназии
« Назад
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения проникают во все сферы нашей жизни и вызывают живой интерес подрастающего поколения к современной технике.
Благодаря комплекту LEGO Education, закупленному администрацией прогимназии, появилась возможность приобщить воспитанников старшего дошкольного возраста к основам строения технических объектов: ветряной мельницы, качелей, парусника, гоночного автомобиля и некоторых других.
Мы считаем, что знакомство с конструктором целесообразно начинать в малых группах, т.к. необходимо познакомить детей с деталями, их названием, предназначением, технологической картой (инструкцией), научить соотносить элементы с их изображением, опираясь на личный опыт ребёнка, его индивидуальные особенности, склонности и интересы.
Прежде, чем приступить к собственно конструированию, дети решали проблемно-игровые ситуации: «Что лишнее?», «Найди по описанию», «Подскажи взрослому» и другие.
Считаем недопустимым во время лего-конструирования постоянное общение детей на уровне «эта штучка», «вон тот кубик». Со временем ребята овладеют понятийным аппаратом и будут называть вещи своими именами: шип, втулка, штифт, пластина, цилиндр, конус, что облегчит понимание между собой, между взрослым и ребёнком, обогатит словарный запас.
В настоящее время наиболее продуктивно нам удалось организовать работу в парах мальчик – девочка. Девочки более усидчивые, внимательные по своей природе. Они подсказывали мальчикам этапы работы, утешали при неправильном выборе детали, в случае, когда приходилось переделать конструкцию. Так, например, из-за нарушения инструкции лопасти ветряной мельницы заработали не сразу. Отметим, что, девочки отличаются повышенной эмоциональностью, больше обращают внимание на цвет детали и могут не заметить, чем отличается кубик от пластины, перепутать количество нужных трубок, при этом дольше всматриваются в инструкцию, чем мальчики. На занятиях воспитанники учатся взаимодействовать между собой, договариваться, решать вопросы самостоятельно, преодолевать трудности, что способствует позитивной социализации.
Со временем педагогам вместе с детьми предстоит большая работа по освоению основ лего-конструирования и робототехники.